План воспитательной работы МКООУ СТ «Сунтарская санаторная школа» на 2014-2015уч.г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательные задачи, содержание и формы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались требования ФГОС начальной школы, программа по патриотическому воспитанию, программа духовно – нравственного развития.
ЦЕЛЬ: создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и самореализации.
ЗАДАЧИ:
- социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, формирование культурного и жизненного самоопределения учащегося;
- воспитание у каждого учащегося гражданских, правовых и нравственных качеств личности, акцентировав внимание на мероприятиях, посвященных 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, 60 – летнему Юбилею школы;
- формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни и содержательный досуг; сохранение и укрепление здоровья учащихся в образовательном процессе;
- расширение сети дополнительного образования за счет включения объединений учебно – развивающего направления, максимального воспитательного воздействия, положительной отдачи от каждого внеклассного мероприятия;
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое слово. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Воспитательные модули:
Сентябрь – «месячник: ВНИМАНИЕ ДЕТИ!»
Октябрь – «Низкий Вам поклон!»
Ноябрь – «Школа – единство непохожих»
Декабрь – «Новый год у ворот!»
Январь – «В ногу со временем»
Февраль – «Я - патриот»
Март – «Красота спасет мир»
Апрель – «Здоровье в наших руках»
Май – «Помним дни былые»
Блоки воспитательной деятельности:
- Работа с учащимися.
- Работа с родителями.
- Работа школьного самоуправления.
- Методическая работа с классными руководителями.
- Дополнительное образование.
- Социально – педагогическое сопровождение.
- Контроль за воспитательным процессом.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направление воспитательной работы
|
Цель работы по данному направлению
|
Задачи работы по данному направлению
|
«Здоровье»
|
Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
|
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
|
«Интеллект»
|
Оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
|
-Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
-Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
-Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
|
«Духовно - нравственное»
|
Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
|
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
|
«Патриотическое»
|
воспитание гражданственности, развитие национального самосознания.
развитие трудовых навыков, творческих способностей, воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности к выполняемой работе, чувства гордости результатом труда.
|
. -формирование чувства патриотизма, чувства гордости к родной земле;
-формирование уважительного, бережного отношения к культуре своего народа.
активная трудовая деятельность, формирование навыков самообслуживания.
|
«Профилактика правонарушений и преступлений».
|
формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
|
-Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
-Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
-Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
|
«Семья»
|
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
|
- Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми
|
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды», такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей, воспитателей их мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;
- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;
- Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей);
- Повышение педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
- Организационно – педагогическая деятельность, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя и воспитателя в осуществлении воспитательного процесса
Основные направления деятельности классных руководителей и воспитателей
- Работа с родителями;
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Работа над сплочением классного коллектива;
- Организация работы дежурных и постов;
- Организация досуга учащихся;
- Изучение личности воспитанников;
- Помощь воспитанникам в их учебной деятельности;
- Координация учителей – предметников;
- Оказание психологической поддержки ученикам;
- Создание благоприятного микроклимата в классе;
- Организация коллективных творческих дел;
- Работа с неблагополучными учащимися;
- Индивидуальная работа с учениками;
- Забота о детях из неблагополучных, многодетных малообеспеченных семей, об опекаемых;
- Формирование культуры общения учащихся;
- Организация экскурсий, посещения музеев, концертов, выставок;
- Организация прогулок по «Тропе здоровья», походов;
- Развитие классного, школьного самоуправления;
- Проведение педагогической диагностики для определения уровня воспитанности учеников;
- Разрешение межличностных конфликтов.
Открытые внеклассные мероприятия
№
|
Месяц
|
Класс
|
Воспитатель
|
1
|
Октябрь
|
4
|
Прокопьева Н.И.
|
2
|
Октябрь
|
общешкольное
|
Федорова Н.С.
|
3
|
Ноябрь
|
1
|
Яковлева П.Е.
|
4
|
Ноябрь
|
общешкольное
|
Данилов Н.И.
|
5
|
Ноябрь
|
1
|
Попова А.И.
|
6
|
Декабрь
|
общешкольное
|
Данилова С.П.
|
7
|
Декабрь
|
2
|
Алексеева В.А.
|
8
|
Январь
|
общешкольное
|
Прокопьева Н.И.
|
9
|
Январь
|
общешкольное
|
Иванова Ж.Б.
|
10
|
Февраль
|
общешкольное
|
Яковлева П.Е.
|
11
|
Февраль
|
2
|
Данилов Н.И.
|
12
|
Февраль
|
3
|
Федорова Н.С.
|
13
|
Март
|
общешкольное
|
Алексеева В.А.
|
14
|
Март
|
1
|
Иванова Ж.Б.
|
15
|
Апрель
|
общешкольное
|
Попова А.И.
|
16
|
Апрель
|
4
|
Данилова С.П.
|
№
|
Месяц
|
Мероприятия
|
Участники
|
Сроки
|
|
1.
|
Октябрь
«Низкий Вам поклон!»
|
Сбор школьного ученического самоуправления. Выборы актива.
|
3-4 классы
|
1 неделя
|
|
Учеба актива по отделам
|
Актив школы
|
В течение месяца
|
|
Поздравительная почта
|
Отдел «Культура»
|
2 неделя
|
|
Торжественная линейка к дню учителя
|
1-4 классы
|
7 октября
|
|
Тимуровская помощь ветеранам школы
|
Отдел «Забота»
|
2 неделя
|
|
Конкурс рисунков «Моя мама»
|
1-2 классы
|
3 неделя
|
|
Конкурс сочинений «Мин ийэ буоллахпына…»
|
Девочки 4 класса
|
3 неделя
|
|
Конкурс стихов «Ийэбэр»
|
Мальчики 3-4 класса
|
3 неделя
|
|
Ярмарка «Сюрпризы осени»
|
1-4 классы
Актив школы
|
17 сентября
|
|
Конкурс для мам
|
1-4 классы, родители
|
17 сентября
|
|
«Весёлые старты»
|
1-4 классы
|
24 октября
|
|
Радиопередачи (песни, стихи о маме, поздравления)
|
Отдел «Пресс-центр»
|
Каждый четверг
|
|
Выпуск газеты «Кустук»
|
Отдел «Пресс-центр»
|
4 неделя
|
|
2.
|
Ноябрь
«Школа – единство непохожих»
|
Конкурс рисунков «Это Родина моя» ко Дню народного единства (1-4 кл.)
|
1-4 классы
|
2 неделя
|
|
Учеба актива по отделам
|
3-4 классы
|
В течение месяца
|
|
Встречи с интересными людьми
|
1-4 классы
|
3 неделя
|
|
«Мы такие разные» оформление коллажа
|
1-4 классы
|
3 неделя
|
|
Школьный фестиваль талантов «Школа единство непохожих»
|
1-4 классы
|
28 ноября
|
|
Радиопередача (детские песни, поздравления»
|
Отдел «Пресс-центр»
|
|
|
Выпуск газеты «Кустук»
|
Отдел «Пресс-центр»
|
|
|
3.
|
Декабрь
«Новый год у ворот»
|
«Рождественские истории»
|
1-4 классы
Отдел «Культура»
|
1-2 неделя
|
|
«Мастерская Деда Мороза»
|
1-4 классы
|
3-4 неделя
|
|
Конкурс стенгазет
|
1-9 кл.
|
В течение месяца
|
|
Конкурс «Лучшая снежная фигура»
|
1-4 классы
|
3 неделя
|
|
Учеба актива по отделам
|
Актив школы
|
В течение месяца
|
|
Радиопередача (детские новогодние песни и стихи, поздравления)
|
Отдел «Пресс-центр»
|
Каждый четверг
|
|
Выпуск газеты «Кустук»
|
Отдел «Пресс-центр»
|
4 неделя
|
|
Новогодний утренник
|
1-4 классы
|
4 неделя
|
|
4.
|
Январь
«В ногу со временем»
|
|
|
Беседа библиотекаря «В ногу со временем»
|
1-4 классы
|
3 неделя
|
|
Учеба актива по отделам
|
Актив школы
|
В течение месяца
|
|
Презентация проектов «История одного предмета (изобретения)»
|
1-4 классы
|
5 неделя
|
|
Подготовка к празднику 23 февраля
|
1-4 классы
|
4 неделя
|
|
Подготовка к школьной НПК
|
1-4 классы
|
В течение месяца
|
|
5.
|
Февраль
«Я – патриот»
|
Школьное НПК
|
1-4 классы
|
1 суббота
|
|
Участие на кустовой НПК
|
1-4 классы
|
В течение месяца
|
|
Декада «Эр ХоЬуун»
|
1-4 классы
Отдел «Культура»
|
10 – 20 февраля
|
|
Экскурсия в музей природы с.Эльгяй
|
Актив школы
|
4 неделя
|
|
Радиопередача (песни и стихи, поздравления)
|
Отдел «Пресс-центр»
|
Каждый четверг
|
|
Выпуск газеты «Кустук»
|
Отдел «Пресс-центр»
|
4 неделя
|
|
|
|
|
|
6.
|
Март
«Красота спасёт мир»
|
Праздничные программы к 8 Марта:
«А, ну-ка, бабушки, а, ну-ка, внучки!»,
|
1-4 классы
|
до 8 марта
|
|
Фотовыставка «Наши мамы»
|
1-4 кл.
|
до 8 марта
|
|
Вечер встречи выпускников «Здравствуй школа!»
|
1-4 кл.
|
В течение месяца
|
|
Мероприятия, посв.60-летию школы «С юбилеем, родная школа!»
|
1-4 кл.
Актив школы
|
В течение месяца
|
|
Радиопередача (детские песни и стихи о школе, поздравления)
|
Отдел «Пресс-центр»
|
Каждый четверг
|
|
Выпуск газеты «Кустук»
|
Отдел «Пресс-центр»
|
4 неделя
|
|
7.
|
Апрель
«Здоровье в наших руках»
|
Спортивные состязания, беседы о здоровом образе жизни, конкурсы рисунков, плакатов.
|
1-4 классы
Мед.работники
|
2 неделя
|
|
Праздник «Проводы зимы»
|
1-4 кл.
Актив школы
|
2 неделя
|
|
Радиопередача (детские новогодние песни и стихи, поздравления)
|
Отдел «Пресс-центр»
|
Каждый четверг
|
|
Выпуск газеты «Кустук»
|
Отдел «Пресс-центр»
|
4 неделя
|
|
|
|
|
|
8.
|
Май
«Помним дни былые…»
|
Возложение гирлянды памятнику ветеранам войны
|
1-4 кл.
Отдел «Забота»
|
2 неделя
|
|
«Вахта памяти» (мероприятия, посвящённые 9 Мая)
|
1-4 кл.
|
До 9 мая
|
|
Экскурсия на мемориал «Кутур5ан томторо»
|
3-4 классы
|
2 неделя
|
|
Тимуровская помощь ветеранам школы
|
Отдел «Забота»
3-4 классы
|
2 неделя
|
|
Последний звонок
|
1-4 класс
|
4 неделя
|
|
Отчётный концерт
|
4 классы
|
4 неделя
|
|
Акция «Зелёная волна» (уборка территории школы)
|
1-4 классы
Отдел «Забота»
|
3-4 неделя
|
|
Радиопередача (детские новогодние песни и стихи, поздравления)
|
Отдел «Пресс-центр»
|
Каждый четверг
|
|
Выпуск газеты «Кустук»
|
Отдел «Пресс-центр»
|
4 неделя
|
|
Школьный ысыах
|
1-4 кл.
Актив школы
|
|
|
МКООУ СТ «Сунтарская санаторная школа- интернат им. Герасимова М. И.»
«Утверждаю» _________________
Директор:________ Михайлова Л.Д.
от «____» ______________2014г.
Рассмотрено на заседании педсовета
протокол №_________
от «____» ______________2014г.
План воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год
Сунтар 2014 год
|