Направления работы
|
Цели
|
Задачи
|
Формы реализации
|
оздорови-тельное
|
использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
|
-Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
-Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
|
Физ.. минутки, дни здоровья, походы, конкурсы рисунков, цикл бесед, спортивные соревнования, ролевые игры,занятия игротерапии.
|
Интеллек-туально-познава-тельное
|
оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
|
Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
|
Олимпиады, викторины, КВН, НПК, кружок «Почемучка», «Логика»; экскурсии, беседы.
|
Нравственное
|
обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
|
-Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
-Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
|
экскурсии, походы, внеклассные мероприятия различного уровня, выставки работ; театральные постановки; вокальный, танц. кружки; проек. деят-ть; творч. мастерские.
|
Патриоти-ческое
|
воспитание гражданственности, развитие национального самосознания.
|
-формирование чувства патриотизма, чувства гордости к родной земле;
-формирование уважительного, бережного отношения к культуре своего народа.
|
Экскурсии, походы, классные часы, беседы, встречи с интересными людьми
|
Трудовое
|
развитие трудовых навыков, творческих способностей, воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности к выполняемой работе, чувства гордости результатом труда.
|
активная трудовая деятельность, формирование навыков самообслуживания.
|
дежурство в жилом корпусе, столовой; уход за питомцами;
уход за растениями; акция «Волшебная тряпка»; тимуровские выходы
|
Семья
|
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
.
|
-Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
-Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
-Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми
|
Инд. и тематические консультации; род. собрания; посещения учащихся на дому; проведение совместных по-ходов и внеклассных мероприятий.
|
Профилактика правонару-шений и преступлений
|
формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
|
-Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
-Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
-Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
|
Тематические классные часы.
Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.Конкурсы, викторины по правовой тематике.Праздники, читательские конференции по праву. Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителя Профилактика правонарушений. Защита прав детства. Выявление детей и семей группы риска. .Индивидуальная работа с детьми, находящимися на ВШУ.
|