«Утверждаю»: директор
_______/Михайлова Л.Д./
«__» ________ 2014
План работы интерната
на 2014 – 2015 уч. год.
Цель: Способствовать созданию условий для оздоровления, проживания и формирования личности учащихся – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.
Воспитательные задачи:
1. Создать условия для саморазвития, самообразования и самовыражения личности, прививать навыки самостоятельности, научить отвечать за свои поступки, прививать чувство долга, ответственности, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
2. Формировать навыки культурного поведения, воспитывать культурно-гигиенические навыки общежития, улучшать дизайн интерната и жилых комнат.
3. Создать условия для формирования у воспитанников культуры сохранения и укрепления здоровья.
4. Прививать основы нравственного воспитания, воспитывать лучшие качества: отзывчивость, доброту, взаимопонимание, терпение, научить прийти на помощь в любую минуту, прививать навыки уважительного отношения к окружающим и бережного отношения к имуществу.
5. Вновь прибывшим детям помочь освоиться с режимом интерната, правилами и требованиями, познакомить с правами и обязанностями воспитанника, организовать действенное самоуправление.
6. Прививать любовь к чтению, приобщать к искусству и традициям якутского народа, развивать артистические данные и творческие задатки воспитанников.
7. Через занятия по экологии приучить детей к бережному отношению к животным, растениям, окружающему миру, прививать интерес и желание в оформлении и озеленении помещений, газонов, цветников.
Задачи
|
Мероприятия
|
Ответствен.
|
Сроки
|
Создать условия для саморазвития, самообразования и самовыражения личности, прививать навыки самостоятельности, научить отвечать за свои поступки, прививать чувство долга, ответственности, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну. Формировать ответственное отношение к учебе
|
1.Проведение качественной самоподготовки, планирование мероприятий по реализации задачи в классе.
|
Воспитатели
|
Ежедневно,
1 раз в год.
|
2.Собрания по итогам полугодия в школе
|
Воспитатели,
|
1 раз в четв. 1 раз в п\год.
|
3.Беседы, диспуты: «Мы выбираем здоровье!»
Устные журналы: «По одёжке встречают, провожают по уму»
|
Воспитатели
|
Сентябрь
|
4.Индивидуальная работа с учащимися
|
Воспитатели
|
Ежедневно
|
5. Награждение активистов на новый год, по итогам года
|
Старший воспитатель
|
Декабрь, май
|
6.Контроль за посещением уроков, внеаудиторных занятий и кружков
|
Воспитатели
|
Ежедневно
|
7.Проверка наличия школьных принадлежностей
|
Воспитатели
|
Ежедневно
|
8.Организация шефской помощи отстающим.
|
Воспитатели
|
Ежедневно
|
Вновь прибывшим детям помочь освоиться с режимом интерната, правилами и требованиями, познакомить с правами и обязанностями воспитанника. Способствовать формированию сплоченного и дружного коллектива.
|
Правила проживания и поведения в интернате
|
Воспитатели
|
Сентябрь.
|
Беседы: «Будем знакомы - будем друзьями»
|
Воспитатели
|
В течение года
|
Формировать навыки культурного поведения, воспитывать культурно-гигиенические навыки общежития, улучшать дизайн интерната и жилых комнат.
Формирование культуры сохранения и укрепления здоровья.
|
«Если хочешь быть здоров - закаляйся» (закаливающие процедуры)
|
Медработники, воспитатели
|
Ежедневно
|
Прогулки по «Тропе здоровья»
|
Воспитатели
|
Ежедневно
|
Игры на свежем воздухе
|
Воспитатели
|
Ежедневно
|
«Азбука вежливости и этикет на каждый день»
|
Воспитатели
|
В течение года
|
«Как уберечься от ОРВИ, гриппа»
|
Медработники
|
В течение года
|
Участие в школьных мероприятиях
|
Воспитатели
|
В течение года
|
Организация самоуправления
|
1.Организация дежурства по комнатам
|
Воспитатели
|
Ежедневно
|
Организация дежурства в столовой
|
Воспитатели
|
Ежедневно
|
Организация работы постов
|
Воспитатели
|
Ежедневно
|
Шефская помощь
|
Воспитатели
|
Ежедневно
|
Оформление комнат
|
Воспитатели
|
Сентябрь
|
Оформление коридора, стенда самоуправления.
|
Старший воспитатель, воспитатели, пом.воспитателей
|
Октябрь
|
Выработка правил личной гигиены.
|
Расселение по комнатам и создание уюта учащихся
|
Воспитатели
|
Сентябрь
|
Конкурс «Самая чистая комната»
|
Старший воспитатель
|
1 раз в четверть
|
Ведение рубрики: «Я и мое здоровье», «Здоровое питание»
|
Медработники
|
В течение года
|
Контроль за соблюдением утреннего и вечернего туалета.
|
Воспитатели, пом.воспитателей
|
Ежедневно
|
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм (банный день, смена белья, постельного белья, стр.ногтей, волос и т.д.)
|
Воспитатели, пом.воспитателей, банщица,медработники
|
1 раз в неделю
|
Беседа «Личная гигиена»
|
Воспитатели, медработники
|
Ежедневно
|
Прививать любовь к чтению, приобщать к искусству и традициям якутского народа, развивать артистические данные и творческие задатки воспитанников Развитие творчества учащихся
|
Оформление фотостенда «Досуг»
|
Старший воспитатель, воспитатели
|
В теч. года
|
«Книга-твой самый лучший друг и учитель» (организация чтения в свободное время)
|
Воспитатели
|
В течение года
|
Выставки творческих работ:- «Осенние краски», - «Новогодние игрушки», «Это сделал сам», «Удиви меня»
|
Воспитатели
|
По календарю
|
Выставки рисунков: «Моя будущая профессия» проекты «Каким я вижу наш интернат», «Это Родина МОЯ»
|
Воспитатели
|
По календарю
|
Конкурс снежных фигур
|
Старший воспитатель, воспитатели
|
Декабрь
|
Необычные поздравления именинников
|
Воспитатели
|
По календарю
|
Работа с родителями
|
1.Оформление договоров между школой и родителями
|
Воспитатели
|
Сентябрь
|
2.Родительские собрания
|
Воспитатели
|
В теч. года
|
3.Постоянная связь с родителями по телефону
|
Воспитатели
|
В теч. года
|
4. Привлечение родителей к созданию уюта в комнатах и ремонту помещений
|
Воспитатели
|
В теч. Года
|
Трудовая деятельность учащихся.
|
1.Уборка территории школы - интерната
|
Воспитатели
|
Сентябрь, май
|
2.Дежурство по комнатам, в столовой, работа постов
|
Воспитатели
|
В теч. года
|
«Утверждаю»: директор
_______/Михайлова Л.Д./
«__» ________ 2014
Система работы воспитателей
1.Ежедневное руководство и контроль
№
|
Вопросы контроля
|
Учёт
|
Ответственные
|
1
|
Контроль за численностью учащихся и пропускам дней и уроков, особенно в дни заезда.
|
Дневник, ежедневно
|
Воспитатели
|
3
|
Организация дежурства в комнатах, в столовой, работа согласно графика дежурства.
|
График дежурства
|
Воспитатели
СТ. воспитатель
|
4
|
Самоподготовка, выполнение режима
|
По режиму
|
Воспитатели
|
5
|
Контроль за качеством порядка в комнате, в прихожей интерната (обувь) заправки кроватей
|
Запись в журнале контроля, справка
|
Воспитатели
Ст. воспитатель
|
6
|
Контроль за соответствующим возрастным и погодным условиям одежд.
|
запись замечаний в журнале контроля, справка
|
Воспитатели
СТ. воспитатель
|
2. Еженедельная работа
№
|
Вопросы контроля
|
Учёт
|
Ответственные
|
1
|
Проведение воспитательных часов и ркужков согласно плану, анализ мероприятий в справках.
|
Дневник, сценарий, справка
|
Воспитатели
|
2
|
Работа с родителями.
|
Дневник, справка
|
Воспитатели
|
3
|
Работа с учителями, посещение уроков
|
Дневник, анализ
|
Воспитатели
|
4
|
Встреча с медработниками по показаниям
|
Дневник, анализ
|
Воспитатели
|
5
|
Планёрка (краткий отчёт за неделю по всем вопросам системы, подготовка проектов приказов по нарушениям), планы на неделю (вторник 14.30.)
|
Отчёт за неделю в письменном виде
|
Воспитатели
Ст. воспитатель
|
|