Четверг, 18.04.2024, 09:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Апрель » 1 » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
03:52
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное казенное  учреждение «Муниципальный орган управления образования»

МКООУ СТ «Сунтарская санаторная школа-интернат им.Герасимова М.И.»

 

Утверждаю : ___________

директор  Михайлова Л.Д.

от «____»_______________20____г.

Экспертиза и согласование:___________

Зам.дир.по УВР Бекренева М.А.

от «____»_______________20____г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ МКООУ СТ «СУНТАРСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ.ГЕРАСИМОВА М.И.»

НА 2011-2015 Г.Г.

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

                 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Актуальность и принципы

1.2. Цели и задачи программы

1.3. Направления реализации программы

1.4. Участники программы

1.5. Сроки реализации программы

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

1.7. Ожидаемые результаты 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

2.1. 1-й класс

2.2. 2-й класс

2.3. 3-й класс

2.4. 4-й класс

  

                                                                            

3. МОНИТОРИНГ

 

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Актуальность и принципы

 

                                                                       Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

                                                                       В.Г. Белинский.

 

            Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

            В воспитательном процессе в Сунтарской санаторной школе-интернат основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.      Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

            Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

            Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

            Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

            В школе-интернат используется программа воспитательной работы «Ступени познания», разработанная для начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

            Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, тем более в условиях интерната, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

            На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

            Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.   

            Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

-    ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

1.2. Цели и задачи программы

 

               Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

             Задачи воспитания:

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.
  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  • Изучать личностные качества обучающихся.
  • Содействовать формированию классного, школьного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  • Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

 

         Объект: учебно-воспитательный процесс в Сунтарской санаторной школе-интернат им.Герасимова М.И.

 

Предмет: содержание и формы организации УВП и оздоровления учащихся; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию  поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

 

1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.

 

Направление 1. «Оздоровительное».

Направление 2. «Интеллектуальное».

Направление 3. «Нравственное».

Направление 4. «Патриотическое».

Направление 5. «Трудовое».

Направление 6. «Семья».

Направление 7. «Профилактика правонарушений и преступлений».

 

1.4.Участники программы

 

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, мед.работники, администрация школы, психолог

1.5.Сроки реализации программы

 

        Программа рассчитана на  четыре учебных года.

 

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Оздоровительные и закаливающие процедуры.

  • Прогулки по «Тропе здоровья»;
  • Динамические и физ.паузы;
  • ЛФК;
  • Массаж;
  • Фитотерапия;
  • Галотерапия

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • работа школьного радиоузла;
  • выпуск стенгазеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;
  • посещение д/к «Добун»;
  • посещение спортивного манежа;
  • посещение музейного комплекса им.Зверева С.А.;
  • посещение парка;
  • экскурсии, походы в лес.

1.7. Ожидаемые результаты

I.  Принятие культуры здорового образа жизни.

II.  1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

     2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым

учебным предметам;

III.  Раскрытие собственной индивидуальности.

IV. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

V.  Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и педагогов  по всем вопросам.

Методические рекомендации.

               На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование  доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

               Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на  пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это  родительские собрания   «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание  созидательной дисциплины», семейный праздник «Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских  отношений.

               Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс, школа – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе,  экскурсии, внеклассные мероприятия, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

              Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

              Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе и оздоровлении детей; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

            Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

             Деятельность любого вида должна привести к личному успеху,  должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

             В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

            Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1 класс «Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

 

Содержание программы разделены на 6 основных направлений:

 

Направление 1. «Оздоровительное»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Оздоровительное»:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности педагогов в направлении «Оздоровительное»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и педагогами в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных, общешкольных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

     Приоритетные понятия  в направлении «Оздоровительное» в работе с учащимися:

психическое и физическое здоровье,  традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

культура сохранения собственного здоровья, ответственность за здоровье других людей, гармония души и тела, режим дня и здоровье, воля и её значение в сохранении здоровья, самовоспитание и саморегуляция  и здоровье.

      Формы работы с учащимися в направлении «Оздоровительное»:

- оздоровительные и закаливающие процедуры,

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

- встречи с людьми, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

 

Направление 2. «Интеллектуальное»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и  информационную  ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности педагогов в направлении «Интеллектуальное»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся и организации коррекционной работы.

2.    Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллектуальное»: умственное развитие, способности, уровни интеллектуального развития, умственные способности, фантазии в жизни человека, способности к  творчеству, культура умственного труда.

Формы работы в направлении «Интеллектуальное»:

- внутриклассные, общешкольные  конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

- интеллектуальные бои;предметные недели.

Направление 3. «Нравственное»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности педагогов в данном направлении :

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

 

Направление 4. «Патриотическое»

Цель: воспитание гражданственности, развитие национального самосознания.

Задачи:

1.формирование чувства патриотизма, чувства гордости к родной земле;

2.формирование уважительного, бережного отношения к культуре своего народа.

Основные моменты деятельности педагогов в данном направлении :

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

-  Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- Укрепление чувства личной ответственности за Отечество, республики, перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Основные понятия  направления: нравственный выбор,  нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация.

Формы работы педагогов  в данном направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки, походы по боевым  местам.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории села, республики.

 

Направление 5  - «Трудовое»

Цель: развитие трудовых навыков, творческих способностей, воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности к выполняемой работе, чувства гордости результатом труда.

Задача: активная трудовая деятельность, формирование навыков самообслуживания.

Формы работы в  данном направлении:

- дежурство в жилом корпусе, столовой;

- уход за питомцами;

- уход за растениями;

- Акция «Волшебная тряпка»;

 

 

Направление 6  -  «Семья».

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности педагогов:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления  «Семья»:  семья, уклад жизни и традиции семей, родительский  дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное  общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье,  положение ребенка в семье.

Формы деятельности педагогов в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  Проводы Зимы, школьный ысыах, школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых  дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

-  Читательские конференции  по проблемам семьи.            

 

Направление 7. «Профилактика правонарушений и преступлений».

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности педагогов в направлении:

 

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления:  право, закон, права и обязанности, правонарушения, преступления,    ответственность,    долг,  честь, достоинство,  личность,  правовые нормы,  совесть,  справедливость.

Формы работы педагогов в направлении:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву.

- Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

- Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителя

- Профилактика правонарушений.

- Защита прав детства.

- Выявление детей и семей группы риска

- Психодиагностика и психопрофилактика

- Индивидуальная работа с детьми, находящимися на ВШУ.

 

3. МОНИТОРИНГ

        Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету  по направлениям программы.

       Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;

       Изучение межличностных отношений;

       Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;

       Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.

 

Диагностический блок.

Основные формы изучения

Наблюдения.

Беседы с учениками, родителями.

Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.

Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.

Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.

Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы   

  1. Создание условий для развития личности воспитанника.

Уровень подготовки дошкольника к обучению в школе

Образовательный статус родителей и уровень их воспитательной активности

Характеристика семьи учащегося

Уровень адаптации учащихся

Состояние отдельных направлений учебно-воспитательной работы в школе

Эффективность учебно-воспитательного мероприятия (урока)

Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

Удовлетворенность родителей результатами воспитания и обучения своего ребенка

  1. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности

Количество учащихся, занятых в системе дополнительного образования

Уровень познавательной мотивации школьников

Обученность и качество знаний воспитанников

Результативность участия школьников в конкурсах, конференциях, фестивалях научно-исследовательских и реферативных работ учащихся

Результативность участия школьников в предметных олимпиадах

Результативность участия школьников в творческих конкурсах, смотрах и фестивалях

       3.      Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности            

Уровень воспитанности учащихся

Социальная активность учащихся

Личностный рост обучающихся

Склонность к отклоняющемуся поведению

Внешний вид учащихся. Ведение дневников

  1. Сформированность физического потенциала личности       

Количество учащихся, занимающихся спортом

Результативность участие школьников в спортивных состязаниях и соревнованиях

Состояние здоровья учащихся

Охват учащихся горячим питанием

Количество пропусков уроков по болезни

         5. Сформированность коммуникативного потенциала личности            

Уровень общительности воспитанников

Уровень развития классного коллектива

Степень конфликтности и степень сплоченности класса

 

3.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
  • Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
  • Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  • Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
  • Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
  • Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
  • 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для млад. школьников. - Ярославль: Акад. развития: Академия Холдинг, 2002.
  • Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
  • сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  • Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
  • К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
  • Книга рекордовГиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
  • Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 200

 

 

 

 

Просмотров: 917 | Добавил: 2garin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz