Вторник, 23.04.2024, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Февраль » 9 » Сценарий открытого урока по музыке
09:36
Сценарий открытого урока по музыке

 

 

                            Министерство образования Республики Саха (Якутия)

       Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

          МКООУ СТ «Сунтарская санаторная школа-интернат имени Герасимова М.И.»

 

 

 

 

 

Сценарий открытого урока по музыке в 3 классе по теме: «Малые и крупные формы исполнения. Вокально-певческая постановка корпуса»

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

                                            Выполнила: учитель музыки: Тимофеева М.В.

 

Открытый урок по теме : «Малые и крупные формы исполнения. Вокально – певческая постановка корпуса»

Цель урока: Познакомить учащихся с оркестром, его видами, сформировать интерес к общению с музыкой, овладение правилами и умениями правильной вокально-певческой постановки голоса

Задачи: 1)Информационные:  Изучить  и закрепить термины «солист», «дуэт», «трио», «квартет», « ансамбль», «Хор»; дать определение терминов «оркестр». «дирижер»; рассмотреть виды оркестров – симфонический и народный; отметить особую роль дирижера, дать понятие о тембрах инструмента; познакомить с В.А.Моцартом и его произведением; рассказать о правильной  вокально-певческой постановке голоса во время пения; Слушательские: закрепить в памяти симфонию Моцарта,научить отличать голоса флейты, трубы, скрипки, барабана; творческая- сформировать умение моделировать из знакомых ритмоформул ритмическое сопровождение; разучить песню и имитацию игры на музыкальных инструментах (скрипка, балалайка, барабан.

 

План урока: 1) Организационный момент

                        2) Беседа по темам «Солист», «Дуэт», «Трио», «Квартет», «Ансамбль», «Хор» с показом наглядных материалов

                        3) Оркестр. Виды оркестра

                        4) Слушание симфонии №40 В.А. Моцарта

                        5) Тембр инструмента. Раскраска инструментов.

                        6)Оркестр народных инструментов

                         7) Физкультурная минутка. Веселый музыкант

                          8) Распевание. Дыхательные упражнения

                       

 

 

                          9)Разучивание песни « Петь приятно и удобно»

                          10) Итог

                                                   Ход урока:

  1. У.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, учитель

  1. Тема нашего сегодняшнего урока называется «Оркестр. Виды оркестров». Вам знакомо это слово? (Отвечают). Но перед тем, как начать говорить об оркестре, давайте поговорим о других исполнителях, о количестве исполнителей.

Солист – это кто? Солистом называют исполнителя, который находится на сцене один. (Слайд)

Как называется разговор двух людей в литературе? (Диалог).

А на музыкальном языке это называется дуэт.(Слайд)

Есть дуэты вокальные и инструментальные.

Слайды «Три медведя», «Три поросенка», « три царевны…»

Цифра три считается волшебной цифрой.

Как вы думаете, в музыке у этой цифры тоже важная роль? (Да).

Конечно. На музыкальном языке у цифры три есть свое название трио. Трио- это ансамбль из трех инструментов или певцов. (Слайд)

Слайд «Квартет». Это басня И.А.Крылова

Слайд исполнителей квартета.

Исполнителей больше пяти называют ансамблем.(Слайд)

Слайд «Хор» Исполнителей больше 12 человек

 

 

 

3)«Оркестр. Виды оркестров»

Оркестр-это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах. (Слайд)

Как вы думаете, эти исполнители сидят, кто где хочет или есть определенный порядок. ( Есть порядок, одинаковые инструменты находятся рядом).

Слайд Схема расположения оркестра.

Взгляните, какой большой оркестр, как много разных инструментов. Интересно, как им удается играть так согласованно? Как вы думаете, есть ли в оркестре самый главный музыкант? (Есть. Он стоит перед оркестром, отдельно). Как его называют?

Слайд «Дирижер»

Обратите внимание, у этого музыканта нет в руках инструмента, он держит ….. (палочку).

Правильно. Такой музыкант называется особо – дирижер.

При помощи дирижерской палочки он объединяет всех исполнителей в единое целое. Дирижер должен всех видеть, всех слышать, показывать музыкантам время вступления и следить за качеством исполнения. Дирижер стоит перед оркестром на возвышении- кафедре, помогая музыкантами певцам выступать согласованно. Без этой согласованности невозможно добиться желаемого эффекта.

Слайд «Симфонический оркестр»

Слайд Оркестр народных инструментов.

Посмотрите внимательно на эту фотографию и скажите, отличается ли этот оркестр от первого? И чем? (Отличается.  Здесь другие инструменты).

Верно. Такой оркестр называется Оркестр народных инструментов.

 

 

 

 

Посмотрите, у них даже другая одежда, более яркая, нарядная. Такой оркестр обычно исполняет русские народные песни и пляски.

У каждой национальности есть свой орк.нар.инстр-в.

Обратите внимание, как много у исполнителей всяких бубнов, трещоток, колокольчиков. Это помогает придать музыке праздничный задорный характер.

Также есть военно-духовой оркестр, камерный и эстрадный.

Слайды оркестров.

4)Посмотрите еще раз на оркестр н.и., много ли в нем инструментов? (Много). А зачем столько? (Чтобы было громко)

Не только. У каждого инструмента своя окраска голоса –тембр. Он играет ту же роль, что и краски в изобр. искусстве. У каждого из вас свой тембр голоса

Тембр – окраска звука.

Слушание голосов 4-х инструментов- флейты, виолончеля, трубы и барабана.

Раздаю учащимся листы с изображением инструментов и фломастеры.

Вы должны раскрасить и цвет одного и того же инструм.у многих будет своим, не похожим на других. Это потому что мы не похожи друг на друга.

5) А теперь послушаем музыку – симфонию №40 В.А. Моцарта.

Кратко о Моцарте. Портрет Моцарта.

Великий австрийский композитор, певец, музыкант. Чудо – ребенок. В 3 года играл на клавесине, а в 5 лет – сочинял несложные менуэты.

Писал оперы по заказу.

6) Слушание музыки ОНИ. Раздаю инструменты : ложки, бубенцы, трещотки

Дети вместе с музыкой двигаются и играют на инстр.-х

 

 

 

7) Физминутка. «Веселый музыкант»

8) Распевки. Дых.упр.

9) Разучивание песни « Петь приятно и удобно» . Вокально – певческая постановка голоса. Как приятно смотреть на девочек и мальчиков с хорошей осанкой. В пении хорошая осанка необходима. Голос звучит легко и свободно, если ему ничто не мешает. Плечи должны быть опущены, спина прямая. Не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок.

Если вам придется петь сидя, не ставьте ноги на стул того, кто сидит перед вами, иначе будете горбиться. Это очень мешает свободному звучанию голоса. Нужно сесть прямо, а руки положить на колени. Чтобы запомнить эти правила, давайте выучим песенку, которая называется «Петь приятно и удобно». Исполняю песню с аккомпанементом. Раздаю листы с текстом песни. Разучиваем. Исполняем.

10) Итог. Как называют одного исполнителя? А если поют все вместе?

2 исполнителя? 3 исполнителя? 4 исполнителя?

Коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? Руководитель оркестра? Какие виды оркестра вы знаете?

Музыку какого композитора вы услышали? Как называется симфония, которую вы услышали?

На каких инструментах вы сыграли?

Понравился ли вам урок?

Спасибо за внимание. До свидания.

 

 

 

 

Просмотров: 828 | Добавил: 2garin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz