Пятница, 20.09.2019, 05:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Апрель » 1 » Учебный план муниципального казенного оздоровительного образовательного учреждения с
03:54
Учебный план муниципального казенного оздоровительного образовательного учреждения с

Согласовано :                                                                             Утверждаю :

Начальник МКУ МОУО                                                           Директор МКООУ СТ «ССШ-И»

МР «Сунтарский улус (район )»                                              Бекренева М.А.____________________

Еремеев Г.М.____________                                                      от «_____» ____________    2013 г.

От « ____» ______________ 2013 г.                                         согласовано :

                                                                                                     с профкомом ССШ-И 

                                                                                                      Григорьева Э.Е.______________

                                                                                                      от « ____»   ________________  2013 г.

 

 

 

 

Учебный план                                                        муниципального казенного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа          для детей, нуждающихся в длительном лечении                                                                 « Сунтарская санаторная школа – интернат                  им. Герасимова М.И.»                                                                                   на 2013  – 2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Сунтар 2013 год

 

Пояснительная записка к учебному плану МКООУ СТ «Сунтарская санаторная-школа-интернат им. Герасимова М.И.»

Целью образовательной деятельности  школы – интернат является формирование, укрепление и оздоровление учащихся в процессе обучения и воспитания с применением различных  форм и методов учебно – воспитательной работы.                                                                  Образовательная  программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

- учащихся и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого учащегося; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;

- общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

- в сохранении и развитии традиций улуса, республики.

                   Программа создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих  возможности учащимся:                                                                                                                               - в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, сохранению и укреплению здоровья.

- развитии личности обучающегося, его творческих способностей, интереса к обучению, формирования здорового образа жизни;                                                                                                         - освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;                                                                                                                                                 -охрана и укрепления физического и психического здоровья  детей;                                                            - внедрение валеологических компонентов в содержании учебного процесса .                                     -  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего  школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.            

   МКООУ СТ « Сунтарская санаторная школа – интернат» расположена на окраине села Сунтар. Вблизи школы – интернат расположены РЭС,  МКОУ «СКШ-И», МДОУ № 7 « Солнышко», « Радуга», ИП « Татыйыына», структурное подразделение СПТЛ-И, МБОУ « СНОШ – сад ». В санаторной школе – интернат учатся  тубинфицированные дети и часто болеющие (ЧБД)  по направлению фтизиатра (согласно Уставу  школы – интернат). В 2013-2014 учебном году  общий охват детей  48, 4 класс – комплекта. На основании Устава школы – интернат  мы работаем по  шестидневной учебной неделе во  2 - 4 классах, в 1  классе по  пятидневной  учебной неделе.  Учебные занятия начинаются с 8 ч 30 м, в первом классе  в первом полугодии с 9 ч00 мин.  Продолжительность уроков 40 мин. во 2 – 4 классах, в  1 классе  придерживается «ступенчатый» режим обучения. В первой четверти по 3 урока по 35 мин, во второй четверти по 4 урока по 35 мин. С третьей четверти по 40 мин. Продолжительность внеаудиторных занятий по 40 мин. Перемены между уроками 10 минут. После второго урока динамическая пауза 40 мин для 1 классов, во 2 – 4 классах после второго  урока динамическая пауза по 30 мин. Ежедневная нагрузка обучающихся не превышает 5 уроков  2 – 4 классах  в день. В 1 классе недельная нагрузка  составляет 21 часов, что получается  4 урока  в день, за исключением 1- го  дня в неделю (5 уроков) за счет  урока физкультуры. Во 2 – 4 классах недельная нагрузка  26 часов ежедневная нагрузка 4 – 5 уроков,  в неделю. Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 недели, во 2 – 4 классе – 34 недели.

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, нормативной правовой основой настоящего учебного плана является:

  • Федеральный закон РФ  29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»:
  • типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.97г. № 1117)
  • СанПиН 2.4.2. 2821 -10
  •  Устава МКООУ СТ « Сунтарская санаторная школа – интернат им. Герасимова М.И.» (принятого общим собранием трудового коллектива протокол № 18 от 28.10.11., утвержденного главой МР «Сунтарский  улус ( район) от  16.11.11 постановление № 296)
  • БУП  РС (Я) 2005 г., (внесены изменения соответствии с  приказом  Министерства образования и науки РФ от 03 .06 2011 г .№ 1994, Министерством образования РС (Я) № 01-16/2516 от 25 .08. 2011 г., приказа МО РС (Я) «об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» № 01 -29/937 от 2.05.2012, Приказом Министерство образования Республики Саха (Якутия) № 01-16/2387 от 05.05.2012 г.» О работе образовательных учреждений РС (Я) реализующих программы общего образования по БУП РС (Я) 2005 г в 2012-2013 уч. году»
  • примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РС (Я), реализующих ФГОС с обучением на языке саха;
  • Лицензии на образовательную деятельность от 21 февраля 2012 года (с. СЯ № 001789  рег. № 1122)
  •  Аккредитации серия 14 № 001577  (рег.№ 818 от 23.05.2012 г).

                Учебный план МКООУ СТ « Сунтарская санаторная школа – интернат им. Герасимова М.И.» состоит из федерального, регионального ( национально – региональный)  компонентов, а также компонента образовательного учреждения. Федеральный компонент учебного плана обеспечивает выполнение государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования. Основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения, основам личной гигиены и здорового образа жизни. БУП РС -2011 г  (с обучением на языке саха)  введен  в 1, 2, 3  классах на 2013-2014 уч. года. Он определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Состоит из двух частей:  инвариантной части, вариативной части,  включающей внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность  осуществляется   во второй половине дня. Виды внеурочной деятельности составлены с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Часы, отведенные на внеурочную деятельность, направлены на реализацию комплексного проекта « Школа здоровья», которая работает  по  5 направлениям. Цель комплексного проекта является   формирование, восстановление и укрепление здоровья обучающихся.

               Школа – интернат  является  оздоровительным образовательным учреждением, поэтому  внеаудиторная  деятельность   в  4  классе,  отведена  на физкультурно – оздоровительные занятия  (ФОЗ)  1 час в неделю.

  •  Во исполнение поручения Президента РФ от 02.08.2009г № Пр -2009 г., в целях введения с 2012 года во всех объектах РФ комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики» в 4 – х классах, приказа МО РС (Я) « об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» № 01 -16/69 от 17.01.2012 г. и письма МО РС ( Я ) от 02.05.2012 № 01-29/937 « О введении основ религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Республики Саха ( Якутия), приказом Министерство образования Республики Саха ( Якутия) № 01-16/2387 от 05.05.2012 г.» О работе образовательных учреждений РС (Я) реализующих программы общего образования по БУП РС(Я) 2005 г в 2012-2013 уч. году»  в 4 классе отведен 1 час в неделю на преподавание предмета  « Основ религиозных культур и светской этики», на основании заявлений родителей  выбрали модуль « Основы светской этики».

             На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 1994, Министерства образования РС (Я) от 25 августа 2011 г. № 01-16/2516  отведен третий час на преподавание учебного предмета « Физическая культура» 1-4  классах  для увеличения физической активности обучающихся.

                                                   Учебные планы.

 1.Базисный учебный план для ОУ РС (Я), реализующих программы общего образования (2005г.) утвержденный Постановлением Правительства РС (Я) от 30 июня 2005г. № 373 с внесенными   приказом  Министерства образования РС (Я)  № 01-16/2516 от 25.08.2011 г.изменениями; (4 классы)

 2.Учебный план для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих федеральные государственные образовательные государственные стандарты:

  • Учебный план для общеобразовательных учреждений РС(Я) с обучением на языке саха;  (1,2,3 классы)

Обоснование выбора учебного плана.

     Выбор данных учебных планов предполагает:

-полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности : познавательных и учебных мотивов, учебной цели, учебной задачи, учебных  действий и операций;

- создание оптимальных условий для реализации Федерального стандарта;

- предоставление возможности дополнительного выбора предметов за счет школьного компонента, часов внеурочной  деятельности;

- охват всех образовательных областей;

- создание условий для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;

-обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, развитие коммуникативных качеств личности школьника;

- введение в педагогический процесс разных видов детского творчества (самодеятельных игр, технического и художественного моделирования, экспериментирования, словесного творчества, музыкальной и танцевальной импровизации…);

 - приобщение детей к краеведческим знаниям, основам религиозной культуры и светской этики и национальной художественной культуре;

     В учебном плане сохраняется номенклатура обязательных предметов, используются федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения (часть,  формируемая участниками образовательного процесса).

1.      Образовательная область «Филология».

В результате изучения курсов родного, русского, английского языков учащиеся научатся осознавать язык как основное средство общения и явление национальной культуры, получат возможность реализовать потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык для поиска необходимой информации в разных источниках для успешного обучения и по другим предметам. Изучение языков открывает мир духовного богатства народов, способствует формированию этнической идентификации личности через овладение богатством языка, постижению духовно-нравственных ценностей и мировоззрения народов;

 2. Образовательная область « Математика ».

          В результате изучения математики ученики научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов . явлений, оценки количественных и пространственных отношений, овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут вычислительные навыки, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневной жизни.

 3. Образовательная область: «Естественные дисциплины»:

      В процессе изучения курса «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности» ученики приобретут опыт личностного отношения к миру природы и культуры., овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук даст учащимся способы осмысления личного опыта, помогут определить свое место в ближайшем окружении.

  1. Образовательная область «Технология и труд»:

Учащиеся  участвуют в совместных делах, пробуют себя в разных областях , делают свой выбор. На уроках формируются мотивы и мотивационные сферы личности каждого ребенка, его желания, стремления, способности к самопознанию и творчеству , терпимость, взаимопонимание , уважение к труду ,овладевают  необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами.

5. Образовательная область «Физическая культура»:

          Уроки физической культуры способствуют обеспечению комплексного физического развития ребенка через индивидуальную систему оздоровительных мероприятий , сохранению и укреплению физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.

           6. Образовательная область «Искусство»:

     На уроках музыки  ученики приобщаются к лучшим традициям музыкальной культуры, знакомятся с историей музыкальных традиций  своего народа, что безусловно способствует познавательному, эмоциональному развитию ребенка. На уроках изобразительного искусства формируются зрительные представления, развиваются чувства цвета, ритма, композиции , эстетического и художественного вкуса.

          7. На уроках основы религиозной культуры и светской этики формируется у младших школьников мотивация к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также диалогу с представителями других культур и мировоззрений,формируется первоначальное представление о светской этике, об отечественных традиционных религиях , их роли в культуре . истории и современности  России;  

Согласно Свидетельства о государственной аккредитации от №818 от 23.05.12 в МКООУ СТ «ССШ-И им. Герасимова М.И.» обучение ведется по образовательной программе начального общего образования.

    Программа соответствуют образовательному минимуму по всем предметам. Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, содействуют приобщению школьников к общекультурным ценностям, формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

    Часы компонента образовательного учреждения, части, формируемой участниками образовательного процесса учебных планов используются рационально, соответствует типу, целям и задачам школы. Часы используются в полном объеме.

                                         Начальное  общее образование

Образовательные

области

Классы

                                               Классы

1

БУП     РС (Я)

ФГОС

2011

2

БУП РС (Я)

ФГОС

2011

3

БУП РС (Я)

ФГОС

2011

4

БУП  РС (Я)

2005 г.

                Федеральный компонент

 

 

 

 

 

Филология

Русский язык

4/2

4

3

3

Литературное

чтение

0/2

2

2

2

Английский язык

-

2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

4

Естествознание

Окружающий мир

2

2

2

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изо

1

1

1

1

Физ. культура

Физическая культура

3

3

3

3

ОБЖ

-

-

-

1

Технология

 

Труд

 

1

 

1

 

1

 

2

Региональный

 компонент

Язык саха

5/3

3

4

-

Родной язык

-

-

-

3

Литературное чтение на языке саха

0/2

2

2

-

Родная литература

-

-

-

2

Культура народов

 Республика Саха

 ( Якутия)

-

-

-

-

Часть формируемая

участниками   образовательного

 процесса

Культура народов

 Республика Саха

 ( Якутия)

-

1

1

-

Основы религиозной культуры светская этика

     

1

  Итого

( аудитор нагр.)

 

21

26

26

26

внеурочная

деятельность по направлениям

 

10

10

10

 
 

- спортивно  – оздоровительная

« сильный ловкий и здоровый»

 

2

 

2

 

2

 

- научно  – познавательное

« Геометрика»

 

2

 

2

         2

-гражданско-патриотическое

 

 

2

 

2

2

-проектное

« Здоровейка»

2

2

2

-художественно-эстетическое

 

 

2

 

2

2

Внеаудиторная деятельность

Физкультурно  -  оздоровительная

     

1

 Итого

 

31

36

36

27

 

 

 

  

Просмотров: 182 | Добавил: 2garin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz